Зарегистрирован: 15.11.2005 Сообщения: 677 Откуда: Москва Первомайская
Добавлено: Вт Май 02, 2006 15:28 Заголовок сообщения: Нефтепровод ВСТО
Как вы думаете, частный инвестор может как-то поучаствовать в строительстве, наполнении и эксплуатиции нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан? Или вся эта шумиха вокруг него повлияет только на цену акций Транснефти и нефтяных компаний? Теперь, когда строительство нефтепровода реально началось, разговоры о нем наверное поутихнут?
Как вы думаете, частный инвестор может как-то поучаствовать в строительстве, наполнении и эксплуатиции нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан?
В России запрещены все формы участия частных лиц и негосударственных компаний в строительстве магистральных трубопроводов и управлении их деятельностью.
Зарегистрирован: 15.11.2005 Сообщения: 677 Откуда: Москва Первомайская
Добавлено: Вт Май 02, 2006 18:10 Заголовок сообщения:
Хорошо. А каким компаниям принадлежат лицензии на разработку месторождений (кстати, каких?), нефть которых будет транспортироваться нефтепроводом? Разве они не поимеют с этого дела? Существуют ли компании, специально созданные под этот проект? Подорожают ли их акции по сравнению с др. нефтяными компаниями, не участвующими в проекте? Можно ли эти акции купить частному инвестору?
Зарегистрирован: 24.04.2005 Сообщения: 1979 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Май 02, 2006 18:24 Заголовок сообщения:
бобыль писал(а):
Хорошо. А каким компаниям принадлежат лицензии на разработку месторождений (кстати, каких?), нефть которых будет транспортироваться нефтепроводом?
Сургутнефтегаз, ЮКОС, Роснефть.
бобыль писал(а):
Разве они не поимеют с этого дела?
Поимеют, конечно. По трубе выгоднее нефть транспортировать, чем в цистернах по железной дороге.
бобыль писал(а):
Существуют ли компании, специально созданные под этот проект? Подорожают ли их акции по сравнению с др. нефтяными компаниями, не участвующими в проекте? Можно ли эти акции купить частному инвестору?
Нет, новых компаний не создавалось. Освоение месторождений Восточной Сибири требует больших капиталовложений.
Зарегистрирован: 15.11.2005 Сообщения: 677 Откуда: Москва Первомайская
Добавлено: Вт Май 02, 2006 18:39 Заголовок сообщения:
Харви писал(а):
бобыль писал(а):
Разве они не поимеют с этого дела?
Поимеют, конечно. По трубе выгоднее нефть транспортировать, чем в цистернах по железной дороге.
Я так понял, что первая очередь (на 30 млн т нефти в год) только наполовину будет из трубы, а дальше - по железной дороге, которая наверное больше всех и поимеет?! Значит, ее акции и надо покупать? Более того, железная дорога должна сопротивляться строительству второй половины трубопровода и/или доведению ее до проектной мощности (50 млн т нефти в год)! Так что неочевидно, реализуют проект до конца или нет...
Зарегистрирован: 24.04.2005 Сообщения: 1979 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Май 03, 2006 13:05 Заголовок сообщения:
бобыль писал(а):
Я так понял, что первая очередь (на 30 млн т нефти в год) только наполовину будет из трубы...
Первая очередь ВСТО дойдёт до Сковородино и оттуда пойдёт в Китай. Потом трубу от Сковородино продлят до Тихого океана. Она будет иметь форму буквы "Y".
бобыль писал(а):
...а дальше - по железной дороге, которая наверное больше всех и поимеет?! Значит, ее акции и надо покупать?
Не всё в нашей стране продаётся... 100% ОАО "РЖД" принадлежит государству.
бобыль писал(а):
Более того, железная дорога должна сопротивляться строительству второй половины трубопровода и/или доведению ее до проектной мощности (50 млн т нефти в год)! Так что неочевидно, реализуют проект до конца или нет...
Ясное дело! Нефть в Китай возить - это не подмосковные электрички обслуживать!
Цитата:
В конце февраля президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин осуществил рабочий ви-зит на объекты Забайкальской железной дороги. «С учетом того, какое внимание президент России и правительство уделяют развитию сибирских регионов, в том числе Забайкалья, где находится один из самых важных погранпереходов – Забайкальск-Маньчжурия, я лично хочу посмотреть, что уже сделано в ходе реконструкции станции и участка и что ещё предстоит сделать», – сказал Владимир Якунин, определяя цели визита.
Участок Карымская–Забайкальск – ключевое звено инвестиционного проекта ОАО «РЖД» «Нефть для Китая». В реконструкцию участка уже вложено 4,3 млрд рублей.
«Единственное, что беспокоит нас и китайских партнеров, – сказал президент компании, – это некоторые заявления, сделанные в последнее время и касающиеся перевозок нефти на Китай. Известно, что нефтяники намерены построить трубопровод и, якобы, туда «уйдёт» вся нефть. Мы заверяем, что ОАО «РЖД» обеспечит перевозку запланированного объёма нефти. Наша компания, принадлежащая государству, вкладывает значительные средства в развитие погранперехода. В этой ситуации нас интересует только один вопрос: каким образом правительство РФ планирует обеспечить координацию взаимодействия двух видов транспорта: железнодорожного и трубопроводного?»
Ввод данных мощностей в эксплуатацию позволит пропускать в сутки до 10 пар по-ездов длиной в 71 условный вагон. Кроме того, ведется строительство второго главно-го пути на перегоне Могойтуй–Остречная. Окончание работ и ввод объекта в эксплуатацию запланированы на 2006 год.
Зарегистрирован: 24.04.2005 Сообщения: 1979 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Май 04, 2006 15:03 Заголовок сообщения:
бобыль писал(а):
Харви писал(а):
Не всё в нашей стране продаётся... 100% ОАО "РЖД" принадлежит государству.
Я думаю, что IPO of РЖД не за горами... Ничего не слышно?
Хм... Я не интересовался этим вопросом. Сейчас специально для тебя поискал новости, и вот:
Цитата:
ОАО "РЖД" планирует размещение через IPO 49 проц грузовой компании
ЛОНДОН, 24 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. ОАО "РЖД" планирует размещение через IPO 49 проц грузовой компании. Об этом заявил на Российском экономическом форуме в Лондоне глава РЖД Владимир Якунин.
По его словам, кроме того, компания планирует привлекать средства за счет продажи пакетов акций операторов в области грузовых перевозок. По словам В.Якунина, выручка грузовой компании может составить порядка 3 млрд долл, EBITDA - 1 млрд долл. Как отметил В.Якунин, продажа пакетов акций операторов в области грузовых перевозок позволит привлечь Российским железным дорогам средства для инвестиционных ресурсов, которые необходимы, учитывая 60-проц взнос основных фондов компании.
Кроме того, глава РЖД заявил, что дотирование пассажирских перевозок, по-прежнему, останется и составляет на сегодняшний день порядка 1 млрд долл в год.
В.Якунин отметил, что в ходе реструктуризации российских железных дорог 100-проц собственностью государства останется инфраструктура и локомотивный состав, операторская деятельность будет распределена по трем компаниям - компания по грузовым перевозкам, компания по пассажирским перевозкам и компания по пригородным перевозкам. Компании по пригородным перевозкам планируется создавать совместно с местными властями, и эта работа сейчас ведется. В этих компаниях пакет государства составит от 25 до 100 проц. На грузовые компании в собственности государства сохранится 51 проц акций, а в пассажирской компании 100 проц акций, учитывая дотирование пассажирских перевозок.
13:12 24.04.2006
Зарегистрирован: 15.11.2005 Сообщения: 677 Откуда: Москва Первомайская
Добавлено: Чт Май 04, 2006 16:34 Заголовок сообщения:
Спасибо. Из цитаты выше я вырезал вот это.
Цитата:
В.Якунин отметил, что в ходе реструктуризации российских железных дорог 100-проц собственностью государства останется инфраструктура и локомотивный состав...
Обратите внимание на слова "локомотивный состав". Ну а цистерны для перевозки нефти, нефтепродуктов и химикатов? Оказывается, "свыше 61%" (золотая пропорция?) парка цистерн уже давно частные...
Зарегистрирован: 14.01.2006 Сообщения: 73 Откуда: из фильма
Добавлено: Чт Май 04, 2006 22:14 Заголовок сообщения:
бобыль писал(а):
Обратите внимание на слова "локомотивный состав". Ну а цистерны для перевозки нефти, нефтепродуктов и химикатов? Оказывается, "свыше 61%" (золотая пропорция?) парка цистерн уже давно частные...
Вполне закономерная ситуация. Многие железнодорожные компании развивались по этому пути. За государством остаются рельсы, паровозы и светофоры. Все остальное отходит частным операторам.
Тут главное не переусердствовать с приватизацией. Может получиться так, как получилось с Украиной. Распродали почти все грузовые вагоны транспортным фирмам, которые их использовали крайне неэффективно. В результате получили острую нехватку вагонов, что вынудило железную дорогу брать свои же бывшие вагоны обратно, но уже в аренду, за солидные деньги...
Зарегистрирован: 15.11.2005 Сообщения: 677 Откуда: Москва Первомайская
Добавлено: Пт Май 12, 2006 14:30 Заголовок сообщения:
Вот говорят, что железные дороги должны быть коммерчески выгодными. И если пассажирские ж/д перевозки являются у нас дотационными, то это плохо. Как вы считаете, в российских условиях это верно? С этой точки зрения нефтепровод ВСТО является проектом полезным или вредным?
Для справки: географически Владивосток в 10 раз ближе к Пекину и Токио, чем к Москве.