По России - пик уже имеет место быть. Прямо сейчас. Его продолжительность предсказать сложно. Она зависит от многих факторов. В первую очередь от политической ситуации в стране. Возможно, в ближайшие 5 лет нас ждет увеличение обьемов добычи, но это возможно будет недостоверной информацией. Сейчас некоторые крупные нефтяные компании идут на намеренное завышение запасов и обьемов добычи, чтобы повысить свою инвестиционную привлекательность в данный момент, не заботясь о будущем. К чему это приведет - скоро увидим
По миру в целом - достижение пика будет очень медленно, т.к. добывающий потенциал арабских стран не использован даже наполовину. Я прогнозирую достижение пика общемировой добычи - лет через 10-15, не раньше. Это при прочих равных условиях. Понятное дело, если Америка, расправившись с Ираком, завтра решит начать борьбу с терроризмом на территории Венесуэлы, Сауд.Аравии и Кувейта, пик добычи будет достигнут гораздо раньше - лет через 5 максимум. После чего нас ждет не менее 5 лет стабильной добычи и стабильных цен на энергоносители, а затем наступит плавное падение, при котором все высокоразвитые страны без проблем успеют перестроиться на потребление других источников энергии.
Цитата:
Насколько резко после его начала будет расти цена на энергоносители и, соответственно, насколько жестким будет последующий экономический кризис?
По России: поначалу резкого и глубокого входа в штопор российской экономики мы не увидим, т.к. на территории страны есть масса нерентабельных проектов, которые при растущих ценах на нефть, довольно долго смогут поддерживать "запас прочности" нашей экономики. Затем наступит пологий спад добычи, сопровождаемый резким скачком цен на энергоносители и все остальное, что зависит от цен на топливо. Скачок будет обусловлен желанием компаний и дальше поставлять нефть на экспорт, т.к. внешний рынок по прежнему будет давать больше прибыли, чем внутренний. На внутреннем рынке образуется искусственный дефицит топлива (мы уже однажды проходили этот этап несколько лет назад). Если государство не вмешается - будем наблюдать стабильный рост цен на всё. Народ позагоняет свои ТАЗики в гаражи и в массовом порядке пересядет на велосипеды. После этого будет очень серьезный кризис, который приведет к вооруженным конфликтам и политическим переворотам, страна распадется. Если государство вмешается - на внутренний рынок поступит значительная часть топлива, предназначавшегося на экспорт. Это снизит рост внутренних цен на топливо (но не остановит), но побочным эффектом будет очень высокий уровень инфляции и стабильное снижение экономических показателей к уровню начала 90-х годов (за счет снижения прибыли от экспорта нефти). Если страна не сумеет в разумные сроки внедрить технологии, снижающие зависимость от нефтепродуктов, её (страну) также ждет распад.
В мире: возможный рост цен на энергоносители не приведет к большому экономическому кризису ведущих стран (в число которых Россия не входит), т.к. эти страны начнут заблаговременно готовиться к наступлению кризиса (переход на альтернативные источники энергии, внедрение сберегающих технологий и т.д.). Но сильный удар по своей экономике они все же ощутят. Про страны третьего мира вообще говорить страшно - они вернутся к первобытному строю...
В мире: возможный рост цен на энергоносители не приведет к большому экономическому кризису ведущих стран (в число которых Россия не входит), т.к. эти страны начнут заблаговременно готовиться к наступлению кризиса (переход на альтернативные источники энергии, внедрение сберегающих технологий и т.д.). Но сильный удар по своей экономике они все же ощутят. Про страны третьего мира вообще говорить страшно - они вернутся к первобытному строю...
Вопрос гораздо серьёзнее - не "как сильно вырастет цена на нефть", а что "делать когда нефть и газ закончатся вообще".
Пока реальных альтернатив не придумано. Вместо расширения применения альтернативного топлива мы наблюдаем лишь рост потребления нефти и газа.
Агент Смит писал(а):
P.S. Картинки в статье не открываются
Очень странно. У кого-нибудь ещё есть такая проблема?
прочитал первые несколько параграфов, решил дальше не читать. игра словами без всяких привязок к реальности.
Я тоже так сначала подумал - вначале идут общие слова. А потом вчитался и стало интересно.
Будет рассмотрена и газификация угля, и водородная энергетика, и двигатели на спирту... да много всего.
Получил большое интересное письмо от читателя рассылки НГРФ. Автор дал согласие на его публикацию. Вот оно:
"Давно хотелось поделиться мыслями с кем-нибудь. Да всем некогда слушать.
Дело в том, что мне в голову часто забредают интересные идеи. Но они так и остаются идеями у меня в голове, не больше. Иногда выясняется, что такая же идея пришла кому-нибудь в голову лет на 100 раньше и уже реализована или готовится к реализации.
Так было, например, когда я прочитал про топливные элементы. У меня возникла мысль составить такую схему компоновки: бензин - топливный элемент - электродвигатель - колеса. Пока я обдумывал эту идею, мне попалась статья, что в уже Японии ведутся разработки такой системы. И всё бы хорошо, но им пока не удается решить проблему температуры: при t > 500 градусов проблемы с теплостойкостью материалов. При t < 300 нужны материалы типа платины. Может быть я с цифрами чего и напутал, но общая мысль такова.
И вот сейчас меня вот какая идея грызет.
Началось всё с того, что мы изучали химическую реакцию крекинга. Думаю, что ее суть вам известна. Тогда я предложил использовать крекинг обычного городского мусора. Загляните в обычный мусорный бак, и Вы увидите достаточно горючих материалов. Препод, который описывал крекинг возразил, что понадобится много бензина для осуществления реакции. Много позже я понял, что он был не прав. Куча мусора может тлеть несколько дней с приличной температурой внутри даже под дождем. Значит в ней содержится достаточно энергии для осуществления реакции горения, даже в условиях нехватки кислорода.
Потом не в руки попался "способ домашнего заработка", заключающийся в продаже березового угля шашлычникам. Идея в том, что древесные опилки подвергаются температурной обработке. Выделившийся синтез-газ и горючие жидкости (дёготь) идут на нагрев котла с этими опилками. Остается чистый уголь. Выходит, что в древесине достаточно энергии для поддержания той же реакции даже при КПД около 10%. Думаю, что в подсушенной картофельной ботве или морковных очистках ее не меньше. А значит, что идея получения энергии из бытового и сельскохозяйственного мусора может иметь реализацию. Вы представляете сколько мусора сейчас накоплено вокруг городов на свалках. Частенько они горят и тонны воды не могут их потушить. Вот бы эту энергию собрать в едином автоклаве, типа домны, и использовать с во благо.
Главный технолог нашего НИИ (проектирование перерабатывающих предприятий в нефтяной и нефтехимической отраслях всероссийского масштаба) сказал, что это не возможно в принципе. И вот несколько месяцев назад я читаю, что подобный завод строится где-то в США. И вот я не понимаю, наш главный технолог не знает о таких проектах? Или просто решил от меня отмахнуться? Или очень занят для осмысливания новой современной информации?
Мне очень жаль, что наша страна сидит на нефтяной игле. Ведь это приводит вот к чему.
Мы имеем приоритет разработки топливных элементов. Они работали на станции "Мир" десятилетиями и без платины. Теперь, когда прошли 20 лет, в течение которых действует патент, мы будем покупать метанольные батарейки у Малайзии.
Наши разработки ветро-энерго-установок лучшие в мире, но их от силы десяток-два по стране наберется. А вся Европа утыкана обычными ветряками. Сам видел. Возле каждой деревушки в 15-20 домов по три ветряка, вместо лесозащитной полосы - 3-4 десятка крыльчаток.
СССР и США разработали массовую технологию солнечных батарей. Не знаю как в США, а у нас солнечные батареи можно встретить только в китайских калькуляторах. И это при том, что Швейцария, не имея ни одной мощной электростанции, экспортирует 80% произведенной электроэнергии."
В Москве испытывают бензоводородные автомобили
21.08.2006 15:39. НиК.
Испытания бензоводородных автомобилей на дальних расстояниях проводятся в столице. От здания Госдумы отправились две грузовые "Газели", заправленные бензином и водородом. Машинам предстоит преодолеть путь от Москвы до Нижнего Новгорода.
Организатором акции выступила Национальная ассоциация водородной энергетики. Автопробег приурочен к открывающимся в Нижнем Новгороде общественным слушаниям проекта федерального закона по регламентации использования водородного топлива.
"Для такой машины это дает расход топлива вместо 15-20 л на 100 кг 6 л. Снижены выбросы в 10 раз", — поясняет начальник отдела энергоэффективных технологий Федерального агентства по науке и инновациям Борис Реутов.
По замыслу организаторов, акция должна стать заключительным этапом в испытании первой партии новых автомобилей, выявить минусы и плюсы. Успешные испытания станут очередным этапом внедрения альтернативных источников энергии, могут существенно сократить потребление постоянно дорожающего бензина и снизить вред, наносимый окружающей среде. Об этом сообщает "Росбалт".
Зарегистрирован: 24.04.2005 Сообщения: 1979 Откуда: Москва
Добавлено: Сб Сен 09, 2006 20:18 Заголовок сообщения:
Цитата:
Первая в Норвегии водородная автозаправочная станция открылась городе Ставангер
СТАВАНГЕР /НОРВЕГИЯ/, 23 августа. /ПРАЙМ-ТАСС/. Первая в Норвегии водородная автозаправочная станция открылась сегодня в нефтяной столице страны - городе Ставангер, сообщает ИТАР-ТАСС.
В церемонии открытия приняли участие министр транспорта и коммуникаций Норвегии Лив Сигне Наварсете и глава норвежского нефтегазового гиганта Statoil.
Открытие этой заправочной станции является первым шагом в реализации проекта "НюНурь", предусматривающего сооружение так называемой "водородной дороги" между Осло и Ставангером. Как ожидается, следующая из общих 5-ти водородных автозаправок будет открыта в 2007 г примерно в 100 км от норвежской столицы в городе Гренланн. Протяженность дороги между норвежской столицей и Ставангером составляет около 500 км.
Между тем, Исландия ставит задачу перевести к 2050 г весь автотранспорт страны и морские суда на водородное топливо.
16:52 23.08.2006
Зарегистрирован: 24.04.2005 Сообщения: 597 Откуда: Москва
Добавлено: Вс Сен 10, 2006 22:58 Заголовок сообщения:
Харви писал(а):
Цитата:
Первая в Норвегии водородная автозаправочная станция открылась городе Ставангер
СТАВАНГЕР /НОРВЕГИЯ/, 23 августа. /ПРАЙМ-ТАСС/. Первая в Норвегии водородная автозаправочная станция открылась сегодня в нефтяной столице страны - городе Ставангер, сообщает ИТАР-ТАСС.
В церемонии открытия приняли участие министр транспорта и коммуникаций Норвегии Лив Сигне Наварсете и глава норвежского нефтегазового гиганта Statoil.
Открытие этой заправочной станции является первым шагом в реализации проекта "НюНурь", предусматривающего сооружение так называемой "водородной дороги" между Осло и Ставангером. Как ожидается, следующая из общих 5-ти водородных автозаправок будет открыта в 2007 г примерно в 100 км от норвежской столицы в городе Гренланн. Протяженность дороги между норвежской столицей и Ставангером составляет около 500 км.
Между тем, Исландия ставит задачу перевести к 2050 г весь автотранспорт страны и морские суда на водородное топливо.
16:52 23.08.2006
был тут у нас один друг семьи. Живет сейчас в Канаде. Получил гражданство. Обитает в каком-то городе на севере страны. Цены на жилье, говорит, за последние несколько лет выросли в три раза. Все от того что возле города идет добыча нефтяного концентрата из песка - заводу нужны рабочие, люди едут в город, цены растут...
Зарегистрирован: 05.11.2005 Сообщения: 327 Откуда: Якутия г. Ленск
Добавлено: Чт Dec 14, 2006 20:17 Заголовок сообщения:
Только сейчас прочитал статью, мне понравилась вот только пока непонятно какие акции покупать сегодня продал Лук.. хотя по всем показателям мне нравился. Решил сделать бОльшую ставку на Сбер и Никель.. ну и остального по мелочи. Перенесу свой пост оттуда а там удалю,видимо никому не интересно.
Сегодня продал Лукойл со своего инвестиционного портфеля. Почему? Конечно не из за того что он начал припадать (выдерживал и конкретные минуса) и даже не из-за ближайших переспектив цен на нефть... Вообще компания мне нравится. Прибыльно работает, платит дивиденды, очень хорошие отчеты. Соотношение между собственным и заемным капиталом на уровне но.. Не что-то не то. Во-первых сырьевая компания т.е. зависит от мировых цен на нефть. И не краткосрочные колебания цен на акции а именно прибыль. Хотя конечно все понимаю и про отсечку и плюс тысячи заправок по всему миру.. Во-вторых так же зависит от соотношения рубль/доллар. В рублях компания получает все меньше, думаю что рубль будет укрепляться и дальше. В третьих как и любая другая сырьевая компания постоянно требует больших капитальных затрат. Если учесть что износ оборудования в целом по стране составляет 80%-90% то есть над чем задуматься. Конечно Лукойл недавно презентовал программу по вложению за 10 лет $ 100 млд долларов ...но откуда деньги ? Собственного капитала маловато, значит кредиты а % из прибыли т.е. из кармана акционеров. Можно еще конечно панаписать.. Но есть еще один момент, политический. Государство активно проталкивает "своих" Роснефть, Газпром и наверное скоро своим будет и Сургут... В общем делаю выводы... немного обозначил свою точку зрения по сырьевым компаниям здесь
http://forum.ngfr.ru/viewtopic.php?t=2200&...er=asc&start=15
Пока из сырьевых оставил Никель но это уже в другом топе..