Добавлено: Чт Май 11, 2006 17:01 Заголовок сообщения: Что важнее имидж или бренд эмитента?
Добрый день господа и.. господа
Прошу вас о помощи, тк я абсолютный новичек в том, что касается фондовых рынков.
Передо мной поставлена задача оценить акции эмитентов данной отрасли и саму отрасль по двум показателям: имиджу и бренду эмитента. Меня интересует вот какой вопрос: что же будет важнее в этом случае: имидж или бренд? Что в большей степени повлияет на итоговую оценку.
Буду вам очень благодарна за ответы.
Зарегистрирован: 24.04.2005 Сообщения: 1979 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Май 11, 2006 17:51 Заголовок сообщения: Re: Что важнее имидж или бренд эмитента?
Наталья писал(а):
Передо мной поставлена задача оценить акции эмитентов данной отрасли и саму отрасль по двум показателям: имиджу и бренду эмитента. Меня интересует вот какой вопрос: что же будет важнее в этом случае: имидж или бренд? Что в большей степени повлияет на итоговую оценку.
Полагаю, что оба этих фактора очень слабо влияют на оценку стоимости нефтегазовых компаний. Дело в том, что основу выручки нефтегазовых компаний обеспечивают продажи сырья и продукции низкого передела.
Какая разница европейскому НЗП, нефть какого производителя покупать - "Роснефти" или "ЮКОСа"? Тем более, что при транспортировка она все равно смешивается?
Газовая отрасль в России крайне монополизирована. Даже если потребитель будет недоволен имиждем "Газпрома" и его брендом - он что, откажется включать свою газовую плиту?
Это в пищевой промышленности результат оценки находится в сильной зависимости от бренда и имижда. Скажем, представителю "среднего класса" будет просто неудобно на публике употреблять пиво производителя, позиционирующего себя в низшей ценовой категории. Кроме того, такому человеку нужно приобретать имиджевую одежду, часы, очки...
А вот газ в плите он будет использовать всё равно газпромовский... А если плита электрическая - то энергию РАО "ЕЭС". Вне зависимости от раскрутки этих брендов.
Зарегистрирован: 15.11.2005 Сообщения: 677 Откуда: Москва Первомайская
Добавлено: Чт Май 11, 2006 18:16 Заголовок сообщения:
А я так понял, что речь идет не об отдельных компаниях самих по себе, а об отрасли и ее представителях в целом по сравнению с другими отраслями. И брендом в данном случае являются нефть и газ вообще. И имидж у нефтегазовых компаний и отрасли имеется свой, особенный.
Добавлено: Чт Май 11, 2006 19:37 Заголовок сообщения:
Спасибо. Я, конечно, и сама понимаю, что ни имидж, ни бренд особо влияния никакого не оказывают. Просто задача есть, и решать ее придется,как не крути. Да и интересно было бы посмотреть как нечесловые (лингвистические) показатели могут оценить акцию. и могут ли вообще...
Кстати речь идет как о самой отрасли вцелом, так и по отдельным компаниям: Башнефть, Лукойл, Славнефть, Путнефтегаз, Татнефть, Ритек,Газплом, Новатэк, Юкос, Транснефть, ТНК, Сургутнефтегаз и Сибнефть.
И все-таки, если в бренд компании оценивается, например, как низкий, а имидж - высокий, то какая будет оценка акции?
Я бы отдала больший вес имиджу, мне кажеться он более значим, хотя могу и ошибаться....
Зарегистрирован: 24.04.2005 Сообщения: 1979 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Май 11, 2006 22:53 Заголовок сообщения:
Наталья писал(а):
Кстати речь идет как о самой отрасли вцелом, так и по отдельным компаниям: Башнефть, Лукойл, Славнефть, Путнефтегаз, Татнефть, Ритек,Газплом, Новатэк, Юкос, Транснефть, ТНК, Сургутнефтегаз и Сибнефть.
И все-таки, если в бренд компании оценивается, например, как низкий, а имидж - высокий, то какая будет оценка акции?
Я бы отдала больший вес имиджу, мне кажеться он более значим, хотя могу и ошибаться....
Я тоже так считаю. "ЛУКОЙЛ" имеет более высокую оценку, чем, "Сургутнефтегаз" из-за крайне низкого авторитета менеджмента "Сургутнефтегаза".
И напротив - благоприятный имидж "Газпрома" в значительной мере обуславливает быстрый рост акций этой компании.
Зарегистрирован: 15.11.2005 Сообщения: 677 Откуда: Москва Первомайская
Добавлено: Пт Май 12, 2006 14:23 Заголовок сообщения:
Наталья писал(а):
Я бы отдала больший вес имиджу, мне кажется, он более значим, хотя могу и ошибаться...
Зачем гадать? Ведь есть же опрос. Почему никто не голосует? Я лично не голосую потому, что нет пункта "50 на 50" - с равными весами имиджа и бренда. Хотя лучше, если будет золотая пропорция!
Наташа, не стесняйтесь и прямо здесь пишите свои соображения, даже если никто, что маловероятно, на них не откликнется. Смотришь, текст на целую работу и набежит...
Добавлено: Пт Май 12, 2006 16:47 Заголовок сообщения:
порадовали.
А если пойти другим путем: можете сделать оценку по 10 балльной шкале имиджа следующих компаний: Башнефть, Лукойл, Славнефть, Путнефтегаз, Татнефть, Ритек,Газплом, Новатэк, Юкос, Транснефть, ТНК, Сургутнефтегаз и Сибнефть? и по бренду то же самое...
Зарегистрирован: 24.04.2005 Сообщения: 1979 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Май 12, 2006 17:20 Заголовок сообщения:
Наталья писал(а):
порадовали.
А если пойти другим путем: можете сделать оценку по 10 балльной шкале имиджа
А эксперты НГФР будут упомянуты в документе?
Наталья писал(а):
...следующих компаний: Башнефть, Лукойл, Славнефть, Путнефтегаз, Татнефть, Ритек,Газплом, Новатэк, Юкос, Транснефть, ТНК, Сургутнефтегаз и Сибнефть? и по бренду то же самое...
По брендам:
Известные и положительно оцениваемые:
ЛУКОЙЛ, ЮКОС, ТНК, Сибнефть, Газпром, Татнефть, Славнефть
Малоизвестный и положительный: Транснефть
Остальные компании не занимались развитием брендов.
Баллы расставить сложновато будет. Вообще, оценка по баллам будет иметь смысл при опросе статистически значимого числа экспертов.
Если хочешь - можно создать такой опрос. Придумай систему вопросов. На рассылку НГФР подписано около 1000 человек - можно их попросить провести оценку компаний.
Добавлено: Пт Май 12, 2006 18:50 Заголовок сообщения:
если хотите быть упомянутыми, то обязательно
А сроки у меня плачевные, надо до среды уложиться для краткого представления решения задачи.
Если возможен такой опрос, то ради такого дела можно недельку повременить.
Еесли интересно, могу даже результаты потом сообщить.
Зарегистрирован: 24.04.2005 Сообщения: 1979 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Май 12, 2006 18:56 Заголовок сообщения:
Наталья писал(а):
если хотите быть упомянутыми, то обязательно
А сроки у меня плачевные, надо до среды уложиться для краткого представления решения задачи.
Если возможен такой опрос, то ради такого дела можно недельку повременить.
Еесли интересно, могу даже результаты потом сообщить.
Я сейчас формочку для голосования сделаю и проведём серьёзный социологический опрос.
Добавлено: Пт Май 12, 2006 19:13 Заголовок сообщения:
Даже страшно как-то.
А вопросы такие как я писала выше. Если возможно оценить по 10-ти балльной шкале имидж и бренд этих компаний, то замечательно, если нет, то как Вы сделали тоже хорошо, т.е. просто ранжировать на очень высокий, высокий, средний, низкий и очень низкий.
Зарегистрирован: 24.04.2005 Сообщения: 1979 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Май 12, 2006 21:07 Заголовок сообщения:
Наталья писал(а):
Даже страшно как-то.
А вопросы такие как я писала выше. Если возможно оценить по 10-ти балльной шкале имидж и бренд этих компаний, то замечательно, если нет, то как Вы сделали тоже хорошо, т.е. просто ранжировать на очень высокий, высокий, средний, низкий и очень низкий.