- думаю она может служить, в некотором роде,
дополнением к беседе.
Хочу обратить внимание на заключение:
"Итак, нефти в мире хватит на весь ХХI век, ее рыночная цена в ближайшие 10~15 лет будет колебаться в диапазоне $18~28/барр, и это как раз та цена, которая устраивает и ОПЕК, и основных потребителей. Если же говорить о магистральном пути развития "углеводородной цивилизации", то он ведет к увеличению доли природного газа в энергобалансе. Что касается альтернативных источников энергии, то их масштабное использование пока не просматривается"
Зарегистрирован: 27.11.2005 Сообщения: 220 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Dec 09, 2005 02:20 Заголовок сообщения:
Цитата:
Что касается альтернативных источников энергии, то их масштабное использование пока не просматривается
В том то и дело что давно бы мы на дешевом водороде ездили.
Но миллиарды от нефтяных компаний просто закрывают все
разработки науки по альтернативным источникам энергии.
Эти компании будут во главе пока вся нефть не выйдет.
В Японии уже есть машины на водороде, к нам их просто не пустят ))
Зарегистрирован: 24.04.2005 Сообщения: 1979 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Dec 09, 2005 16:10 Заголовок сообщения:
По поводу биржевых торгов нефтью Urals.
Цитата:
21.11.2005 18:04. НиК.
Российский Биржевой Союз (РБС) выступает за организацию биржевой торговли нефтью в России и выражает обеспокоенность в связи планами Будапештской фондовой биржи и Нью-Йоркской товарной биржи организовать торги производными на нефть марки Urals. Об этом говорится в сообщении РТС.
По мнению РБС, российская биржевая инфраструктура находится на достаточно высоком технологическом и организационном уровне, чтобы самостоятельно решать задачи использования биржевых механизмов для развития российской экономики. "Этот вопрос имеет стратегическое значение и затрагивает национальные экономические интересы России в части сохранения рычагов влияния на ценообразование на российские активы и контроля над ним", - цитируется в сообщении президент РБС Анатолий Гавриленко. По итогам заседания РБС, состоявшегося 17 ноября, было принято решение направить в Правительство РФ обращение с просьбой оказать содействие со стороны государства в формировании биржевого товарного рынка в России.
Напомним, что президент РФ Владимир Путин предложил кабинету министров подумать над тем, как ликвидировать ценовой разрыв между российской нефтью Urals и североморской нефтью Brent. Кроме высокого содержания серы, низкая цена Urals, по мнению экспертов, определяется тем, что нефть этой марки не торгуется на международных биржах. Ранее глава Минфина Алексей Кудрин говорил, что для снижения дисконта может быть организована торговля на Нью-Йоркской и Будапештской биржах. В середине ноября Нью-Йоркская товарная биржа сообщила, что NYMEX Holdings и группа компаний Expertica создают СП для торговли фьючерсами на российскую нефть на лондонской площадке Нью-Йорской биржи. Об этом сообщает "AK&M".
Зарегистрирован: 24.04.2005 Сообщения: 597 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Dec 09, 2005 17:13 Заголовок сообщения: Водородная альтернатива
Walker писал(а):
Цитата:
Что касается альтернативных источников энергии,
то их масштабное использование пока не просматривается
В том то и дело что давно бы мы на дешевом водороде ездили.
Но миллиарды от нефтяных компаний просто закрывают все
разработки науки по альтернативным источникам энергии.
Эти компании будут во главе пока вся нефть не выйдет.
В Японии уже есть машины на водороде, к нам их просто не пустят ))
Ну это не совсем так, с водородом на самом деле масса проблем
и переход на водород произойдет не от хорошей жизни.
1. Прежде всего как получать его в том количестве, которое
необходимо для автотранспорта. Для этого необходимо практически с нуля создать целую отрасль,
аналогичную нефтяной. Начиная с получения
водорода и заканчивая доставкой его потребителям. Откуда взять столько водорода?
2. Нет приемлемого способа возить с собой в автомобиле
необходимое количество водорода. Бензин в бензобак заливают.
С водородом такое не проделаешь. Короче нет, приемлемой
конструкции "водородобака" и при этом, даже если она появится,
то это будет весьма сложное техническое устройство, которое
будет гораздо дороже, чем бензобак.
3. Бензиновый двигатель эволюционировал
почти 100 лет, соответственно его характеристиками и особенностями
во многом продиктована конструкция современных автомобилей.
Водородные автомобили нужно проектировать практически с нуля.
Конечно, для этого не 100 лет потребуется, но все-таки и не один день.
4. И еще масса подобных вопросов возникает. Так что водород
это не завтрашний и даже не послезавтрашний день.
Не факт еще, что он вообще заменит бензиновый двигатель.
Зарегистрирован: 15.11.2005 Сообщения: 677 Откуда: Москва Первомайская
Добавлено: Пт Dec 09, 2005 17:36 Заголовок сообщения:
А мне вот какие места запомнились.
Цитата:
Инвестор: И что самое интересное, что когда месторождение будет освоено и обустроена инфраструктура, то даже если цены в дальнейшем упадут, нефть все равно придется поставлять.
Аналитик: Конечно, нефть придется поставлять, даже если она будет гораздо дешевле стоить, чем планировалось. Может, даже в больших объёмах, чем планировалось, чтобы обеспечить требуемый приток средств. Кредиты-то отдавать надо!
А мне кажется, что дело тут не только в кредитах. Вот ведь все ГОКи у нас советкие и они будут работать, пока есть положительная прибыль, хотя про советские капвложения и кредиты никто и не вспоминает...
Цитата:
Инвестор: Вот ведь какая интересная вещь получается - за эти годы в разы выросла стоимость акций и соответственно их капитализация компаний. Вполне ведь может быть, что уже скоро обратный процесс начнется.
Аналитик: Запросто. Нет никакого фундаментального фактора, который не позволял бы нефти стоить, скажем, 20 долларов за баррель. Нефти в мире достаточно...
А я думаю, что в перспективе цены вряд ли упадут, поскольку цены на сырье и так занижены. За это говорит то, что наши КРУПНЕЙШИЕ производители сырья - Газпром и Лукойл занимают места где-то всего-то во второй сотне в списке фирм, крупнейших по продажам. Чтобы цены на нефть упали, нужен новый источник энергии, способный заменить нефть как топливо...
Цитата:
Запасы природных битумов колоссальны, причем большая их часть залегает в России. Да их еще толком и не искали! Как только будет найден эффективный способ извлечения битумов, наверняка найдутся и новые месторождения.
Ну, не знаю. В Канаде и Венесуэле - да. А в России - ??
Последний раз редактировалось: бобыль (Пт Dec 09, 2005 17:57), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 24.04.2005 Сообщения: 1979 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Dec 09, 2005 17:46 Заголовок сообщения:
бобыль писал(а):
Цитата:
Запасы природных битумов колоссальны, причем большая их часть залегает в России. Да их еще толком и не искали! Как только будет найден эффективный способ извлечения битумов, наверняка найдутся и новые месторождения.
Ну, не знаю. В Канаде и Венесуэле - да. А в России - ??
Всё, что сейчас делается - только попытки добыть битумы. Насколько мне известно, в Канаде в основном пытаются разогреть пласт путём подачи в него горячего пара. От этого битум становится жидким. "ЛУКОЙЛ" пробует аналогичные технологии в Коми. Но как-то не очень получается - добывается мало, а затраты энергии высоки.
Зарегистрирован: 15.11.2005 Сообщения: 677 Откуда: Москва Первомайская
Добавлено: Пт Dec 09, 2005 18:06 Заголовок сообщения:
Да? А я думал, что битумы в Канаде добывают открытым способом, как руду, а затем варят в огромных чанах, вываривая нефть...
А в Коми, на Ярегском месторождении, действительно еще с советских времен добывают нефть с помощью пара, но ШАХТНЫМ СПОСОБОМ, как уголь. Впрочем, не знаю, добывают сейчас или нет...
Зарегистрирован: 24.04.2005 Сообщения: 1979 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Dec 09, 2005 18:36 Заголовок сообщения:
бобыль писал(а):
Да? А я думал, что битумы в Канаде добывают открытым способом, как руду, а затем варят в огромных чанах, вываривая нефть...
Открытым способом добывают битумы, залегающие на глубинах 30-40 м. Тут всё понятно - выкапывай их экскаватором себе на здоровье.
бобыль писал(а):
А в Коми, на Ярегском месторождении, действительно еще с советских времен добывают нефть с помощью пара, но ШАХТНЫМ СПОСОБОМ, как уголь. Впрочем, не знаю, добывают сейчас или нет...
Если до битума метров 300-400, применяется шахтный способ. Ярега - вообще уникальное месторождение, там залегает титановая руда, пропитанная битумом.
Вопрос в том, как извлечь битумы с больших глубин. Опробованы идеи внутрипластового горения, воздействия на пласт вибрационными, акустическими или электромагнитными методами.
Татары пробовали поливать битумы серной кислотой, но это, по-моему, уже от отчаяния.
В России битумов 30-70 млрд тонн. Но их пока ещё толком не искали, поэтому на самом деле наверняка гораздо больше.
Зарегистрирован: 15.11.2005 Сообщения: 677 Откуда: Москва Первомайская
Добавлено: Пт Dec 09, 2005 19:08 Заголовок сообщения:
Возможно, ты и прав. Но я всегда думал, что битумы залегают неглубоко, поскольку в типичном случае это дегазированная, окисленная и изъеденная (микроорганизмами) нефть.
Кстати, 40-70 млрд т - это не просто безобидная оценка: она подпадает под некоторую категорию, со временем объясню, какую.